Автоматическая пятиступенчатая коробка передач (АКПП) 722.6

Имя: Автоматическая пятиступенчатая коробка передач (АКПП) 722.6.
Дата рождения: В серийном производстве с 2006 года.
Родители: Mercedes-Benz.
Место встречи: Иcпользуются Mercedes C CLASS, CL, CLC, CLK, E CLASS, G WAGON, ML CLASS, S CLASS, SL, SLK, SLR, SPRINTER, VANEO, VIANO, VITO. Кузова W202, S 202, W210, S 210, R170, W168, W 163, С208, A208, W220, V220, C215, W203, S203, CL203, R230, W211, S211, C 209, A209, W169, С169, R171, W164, T245, C219, W251, V251, W221, V221, C216, W204, S204, X164, X204 (1995-2011), CHRYSLER (2004-11), DODGE (2003-11), JAGUAR (1998-2003), JEEP (2002-11), PORSHE (2000-09), SSANGYONG 2000-11)


Общие сведения: Крутящий момент – По величине передаваемого крутящего момента АКПП 6-й серии разделяются на типы : W5A330, W5A380, W5J400, W5A580. Соответственно, при одинаковом конструктиве, АКПП отличаются передаточными числами, планетарными рядами и количеством дисков в пакетах сцеплений и тормозов, которые варьируются в зависимости от передаваемого крутящего момента. Это важно в случае покупки бу трансмиссии. В случае неправильно подобранной АКПП автомобиль проехав сотню метров встанет в аварийный режим. При чтении ошибок обнаружится код неисправности 147.

АКПП оснащена полностью электронным управлением. Имеет пять передач переднего хода и передачу заднего хода. Включает три планетарных ряда, три сцепления, три дисковых тормоза и две муфты свободного хода. Управляется электронной системой ЕGS (Еlectronic Getriebe Steuerung). Компьютер отвечает за управление гидротрансформатором (ГТР), переключение передач с применением тех или иных алгоритмов и выбранную водителем программу: стандартную «S» и зимнюю «W». Кроме того компьютер отвечает за задержку переключения передачи на высшую при быстром отпускании педали акселератора, блокирует переключение передач при смене алгоритма, управляет линейным давлением, принудительным включением передач и т.п.

Врожденные болезни: Самая частая проблема- износ в гидроблоке. Лечится путем установки ремкомплекта. До 1999 года в сопряжении первичного и вторичного валов применялась втулка. По мере износа последняя приводила к увеличенному зазору. Как следствие:- утечка давления, появление ошибок 147, 110. По мере использования АКПП с не устранённым дефектом «горят» пакеты сцеплений К3, К2. Лечится путем шлифовки вала под подшипник или заменой вала на новый. Течь масла из под втулки электрического разъема. Как следствие ATF попадает в электронный блок EGS. Не смотря на то, что ATF(масло) диэлектрик, попадание последнего в электронный блок приводит к выходу из строя электоники.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП Мерседес. Эта рекомендация применима для акпп Пежо 307.
Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.
Если АКПП "выпадает" в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу - не нужно впадать в панику, это не обязательно говорит о том, что АКПП "скончалась". Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы и/или т.п. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис, чтобы своевременно поставить диагноз и вылечить АКПП с наименьшими затратами.
Контролируйте состояние опор двигателя. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 12000 руб.
Oбращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
Марка масла, заливаемого в 722.6 – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6… и 722.9…, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Средняя цена за литр 3300 руб. В ЦентрТрансТех мы можем предложить Вам как оригинальную ATF так и ATF FUCS TITAN 3353 (600 руб./литр). Масла FUCS применяется на конвейре. Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Так что наша рекомендация- меняйте ATF 100 %, посредством аппарата для замены ATF каждые 40000 км.

БУКСИРОВКА

Смазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:
-обязательно установить рычаг селектора в положение «N »,
-не доливать рабочую жидкость,
-не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

ВОЖДЕНИЕ

Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля.
Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Никогда не отключать:

• аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
• компьютер при включенном зажигании.

Перед подключением разъема проверить:

• состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
• наличие и состояние фиксирующих механических элементов.

При проведении контроля электрооборудования:

• акумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
• никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
• никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.

ЦентрТрансТех предлагает, рекомендует, имеет в наличии:

Имеется в наличии АКПП Мерседес 722.6 после капитального ремонта, готовая к установке, в комплекте с гидротрансформатором. Стоимость: 45000 р. Под ключ, с установкой и заправкой ATF: 51 000 р. В стоимость включена гарантия: три месяца без ограничения пробега. При желании, гарантию можно продлить. Девиз: утром приехали - вечером уехали.
Если АКПП, имеющаяся в наличии, отлична от Вашей по передаточным числам- девиз: утром приехали- завтра вечером уехали.
Если у Вас остались вопросы, звоните 84957451002/84957551002 с 9:00 до 19:00 по Московскому времени.


Дополнительные материалы по теме

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач
АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и Ситроен
Основные неисправности современных АКПП
Основные термины
Правовая информация
Способы снижения износа АКПП
Правила пользования АКПП или нежелательные режимы эксплуатации
Проблемы при покупке АКПП б/у
Определение состояния масла в АКПП
Технологии ремонта АКПП
Правила пользования АКПП
Устройство гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформаторов
Координаты ведущих центров ремонта АКПП, АКПП МАИ
Разновидности автоматических трансмиссий
Советы автовладельцам по снижению износа АКПП и благоприятным режимам эксплуатации
Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП