АКПП AL4. Советы и рекомендации по эксплуатации.

Запишитесь на бесплатную диагностику

АКПП AL4Имя: АКПП AL4, применяется для автомобилей Peugeot и Citroen. Она же DP0 у Renault.
Дата рождения: В серийном производстве с 1998 года. Родители: PSA Group (Peugeot-Citroen ); Renault S.A.
Место встречи: Устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Рено с двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП AL4:

  • Прогревайте коробку AL4 перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
  • Не допускайте буксования автомобиля.Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП. Эта рекомендация применима для акпп Пежо 307.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки (акпп Рено Меган, акпп Рено Меган 2 и др.).
  • Если АКПП, например, акпп Пежо 308, "выпадает" в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ "PRND" (мигает "S" и "*") - не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что AL4 "приходит конец". Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.
  • Контролируйте состояние опор двигателя. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
  • Марка масла, заливаемого в AL4 только MOBIL ATF LT71141 (для DP0 - ELF RENAULTMATIC D3 SYN).
  • Каждые 20 000км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Позвоните +7 495 7451002/+7 495 7551002. С 9:00 до 19:00 по Московскому времени. Возможно, в это момент, мы уже научились коммутировать Вашу АКПП с аппаратом по 100 % замене ATF.

Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что трансмиссия не обслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверить уровень ATF?
В первых, до 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000.!!!! Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение - что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала не обслуживаемой?
Во вторых, практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60000 тысяч!!!! А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя ATF и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность.
В третьих, все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации!!! Россия почти всегда относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на необслуживаемость агрегата можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4

Буксировка возможна! Смазка коробки осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:

  • обязательно установить рычаг селектора в положение «N »
  • не доливать рабочую жидкость
  • не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

ВОЖДЕНИЕ С АКПП Al4

    Никогда не выключать:
  • зажигание при движении автомобиля.
  • Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
  • Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ AL4

    Никогда не отключать:
  • аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
  • компьютер при включенном зажигании.
    Перед подключением разъема проверить:
  • состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
  • наличие и состояние фиксирующих механических элементов.
    При проведении контроля электрооборудования:
  • аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
  • никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
  • никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.

РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ AL4

  • Никогда не ставить трансмиссию на землю без защитной подкладки. Обязательно устанавливать фиксатор для удержания гидротрансформатора при снятии коробки передач.
  • Обязательно пользоваться центровочным элементом при установке коробки передач на двигатель.
  • Удалить центровочный элемент только перед креплением коробки передач к двигателю.


Дополнительные материалы по теме


  • Copyright © 2019 АКПП-03. All Rights Reserved.