Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Очень много проблем водителю может принести элементарный перегрев АКПП. Он, как правило, возникает в жаркое время года, в условиях плотного городского движения и вследствие той или иной неисправности штатной системы охлаждения. В качестве такой неисправности может служить даже просто забитый грязью радиатор охлаждения. А если эти факторы еще и встречаются вместе, то беде не миновать, коробка окажется за рамками своего обычного температурного режима.
Это чревато очень серьезными проблемами, поскольку перегрев АКПП, пожалуй, является главным виновником, отправляющим автоматические коробки на ремонт. Чем выше поднимается температура, тем обширнее становятся повреждения.
Как перегрев убивает коробку
- Во-первых, когда «градус повышается» свои свойства теряет трансмиссионное масло, играющее ключевую роль в работе АКПП. Происходит химия; Масло сгорает, перестает смазывать механику коробки и портит работу гидравлики. Отсюда начинаются пинки и пробуксовки.
- Из-за перегрева также поджариваются фрикционные диски в пакетах, включающих передачи. На начальной стадии это проявляется тоже, как пробуксовки АКПП, но затем фрикционы либо сгорают совсем, и коробка остается без одной или нескольких передач, либо эти диски свариваются между собой. Это приводит к тому, что автомобиль теперь сможет ехать либо только вперед, либо только назад. В нашей практике такие машины были.
- При длительном перегреве происходят необратимые изменения в металле. В АКПП, понятное дело, его «куча». Лопаются пружинные диски, планетарные редукторы свариваются и перестают нормально функционировать. От шестерен откалываются куски и разрушенный металл разносится по всей системе трансмиссии, повреждая все на своем пути.
- Есть еще одна проблема, в условиях высоких температур дубеют и рвутся все резиновые уплотнения трансмиссии. К примеру, на автомобилях группы VAG (особенно – Шкодах и Фольксвагенах) с Айсиновскими коробками 09G повреждаются кольца на поршнях, сжимающих фрикционы. У них особенно страдает поршень пакета К2, из-за чего происходят пробуксовки при переключении с 3-й на 4-ю передачу. В целом, когда от перегрева уплотнительные резинки перестают выполнять свои функции, то давление из трансмиссии стремится вырваться через них наружу. Отсюда появляются «запотевания» и течи масла.

И решить весь этот спектр проблем можно лишь заранее их предупредив; Тут на помощь приходит установка системы дополнительного охлаждения АКПП. Эта операция, сама по себе, производится довольно просто, но при том к ней требуется подойти со всей ответственностью. Неправильная установка, незатянутые хомуты и некачественные составляющие могут привести к потере масла из трансмиссии.
Берем сначала укропу…
Для начала берется, собственно, сам дополнительный радиатор охлаждения АКПП и устанавливается в районе переднего бампера, там, где «радик» будет открыт потоку воздуха. Далее, к примеру на уже упомянутых «ноль-девятых» трансмиссиях вместо штатного теплообменника устанавливается пластина-адаптер. В ее штуцера подключаются шланги и затем они подводятся непосредственно к установленному радиатору. Готово!
И на практике выходит, что после установки такой системы, температурная нагрузка на коробку передач значительно снижается. Это подтверждают как отзывы и опыт автомобилистов, так и данные, полученные с компьютера автомобиля. Вместе со снижением влияния температуры на АКПП, также снижается и износ всех ее агрегатов. А чего еще нужно для счастья?
Дополнительные материалы по теме
- Как выбрать АКПП сервис
- АКПП AL4 для Пежо, Рено и Ситроен
- Устройство АКПП для «чайников»
- Какое масло заливать в АКПП
- Цены ремонта АКПП
- Если не работает задняя передача АКПП
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Неисправности АКПП
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Основные термины
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Правила пользования АКПП
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Устройство гидротрансформатора
- Ремонт гидротрансформаторов
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Как определить тип АКПП?
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?