Как определить тип АКПП?
Если у вас под ногами всего две педали вместо трех, - ясно, что у вас стоит автоматическая коробка, но вот какая именно из трех возможных схем? Давайте разбираться.
Конечно, самым простым путем получить эту информацию будет все-таки просто заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю. Но мы то не ищем простых путей! Давайте поиграем в детективов и по внешним признакам определим тип нашей АКПП.
Как определить тип АКПП? - Вариантов немного. Выбирать приходится из классической АКПП, вариатора и роботизированной коробки передач. Перебираем возможные варианты по порядку.
Классика жанра
Классическая АКПП на сегодняшний момент самая массовая коробка с мозгами. Определение типа нашей коробки начнем с нее. Ее внешние признаки просты - заметные и плавные (на исправной АКПП) переключения передач. Определяем это по звуку мотора или глядя на тахометр, как растут и падают обороты при переключении.
А где передачи?
Также на вашем автомобиле может быть установлен вариатор. Вот его определить среди других очень легко. Поскольку такая коробка является бесступенчатой, то во все время движения, мотор будет бормотать в очень узкой зоне оборотов - около 2000-3000 об/м, не скидывая и не повышая их на прямой дистанции. Конечно, нынче производители делают вариаторы и с имитацией переключений, как на других коробках. Это придумано для того, чтобы водитель не уставал от монотонности. Но эта функция включается и выключается самим водителем.
Вкалывают роботы
Роботизированная коробка передач, к которой мы отнесем и ныне популярные коробки DSG, - это та же механическая коробка передач, но управляемая автоматически. Такая работа осуществляется посредством мыслительных процессов в электронном блоке управления и работы сервоприводов или соленоидов. Робота главным образом выдают ощутимые и порой резкие переключения передач.
На более совершенных преселективных коробках DSG эти ощущения несколько нивелированы за счет работы двух сцеплений, но все же DSG сложно спутать с вариатором и классической АКПП - уж слишком явно чувствуются "механические" переключения.
Дополнительные материалы по теме
- Как выбрать АКПП сервис
- АКПП AL4 для Пежо, Рено и Ситроен
- Устройство АКПП для «чайников»
- Какое масло заливать в АКПП
- Цены ремонта АКПП
- Если не работает задняя передача АКПП
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Неисправности АКПП
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Основные термины
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Правила пользования АКПП
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Устройство гидротрансформатора
- Ремонт гидротрансформаторов
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?