Неисправности АКПП
Почему речь в нашей статье идет только о современных АКПП, и какие коробки передач считаются современными?
Дело в том, что автоматические коробки переключения передач могут быть либо полностью гидромеханическими, либо с электронным управлением. Но АКПП первого типа сейчас можно увидеть только на достаточно старых автомобилях, выпущенных не позднее 1980-х годов. Эти АКПП просты и обычно надежны, но давно уже не используются в индустрии (можно сказать, к сожалению!). Впрочем, иногда они еще встречаются на рынке: в специфичных проектах вроде вездеходов для Крайнего Севера и в иных специальных машинах, для которых простота конструкции и надежность важнее прочих параметров. Кстати, мы их очень любим и ценим. К весне 2013 года нашими силами будет реализован проект по установке такой АКПП на «Ниву» - автолюбители, следите за сообщениями на сайте!
Но ваш автомобиль скорее всего оборудован АКПП с электронным управлением. Поэтому перейдем сразу к «теме дня». Современные автоматические коробки переключения передач всегда имеют специальный электронный блок управления (ЭБУ), который работает следующим образом. ЭБУ получает сигналы с различных устройств автомобиля − датчика дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика положений распредвала, блока управления двигателем, блока управления АБС и других (в современных автомобилях иногда даже датчик положения над уровнем моря есть!). Полный список таких устройств, на примере АКПП Volkswagen, смотрите здесь. Далее он обрабатывает их в соответствии с заложенными в него алгоритмами и формирует уже собственные сигналы, которыми и управляется непосредственно коробка переключения передач. Как видите, несмотря на простоту самой схемы, в реальности «электронные мозги» весьма сложны и, увы, подвержены неисправностям, наряду с неисправностями собственно АКПП. Таким образом, все проблемы с современными АКПП можно поделить на несколько групп:
Эти группы неисправностей очень важно различать!
Все дело в том, что
если проблема только в ЭБУ, или, тем более, вообще не в коробке переключения передач, то перебором или заменой АКПП она не решается ни в малейшей степени. Зато эти ненужные в таком случае манипуляции увеличивают, иногда радикально, расходы на ремонт (хотя бы потому, что устранение неисправностей в электронике не требует ни демонтажа, ни разборки АКПП).
Порой такой ремонт, требовавший в реальности замены нескольких датчиков, оборачивается для владельца автомобиля длительным ожиданием, да еще и влетает в копеечку. Так что, помимо обращения к опытным и профессиональным специалистам, рекомендуем вам и самим проводить простейшую оценку неисправностей перед визитом в сервисный центр. Ну а чтобы помочь в этом, мы отобрали некоторые типичные неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец автомобиля с АКПП.
Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях: Неисправности электронной системы управления
В идеале любую
диагностику АКПП необходимо начинать с «чтения» электроники. Это примерно как при обращении к врачу — хороший доктор, даже если уверен в диагнозе, все равно направит пациента на анализы для установления полной картины. Вот и с автоматической коробкой передач стоит действовать также — сперва «анализы», а затем уже «диагноз». Разумнее всего делать их у официального дилера. Да, он возьмет за диагностику побольше, чем универсальная мастерская, но зато он обладает необходимым оборудованием, предназначенным специально для конкретной марки автомобиля. Ни один универсальный прибор не даст столько информации, сколько специализированный дилерский. И уж тем более у дилера можно не опасаться сбоев в работе электроники автомобиля, вызванных тем самым универсальным диагностическим оборудованием. Но и к дилеру лучше ехать, уже имея базовое представление о характере неисправности, поэтому ниже дано несколько рекомендаций для самостоятельной диагностики. |
Неисправны датчики расхода воздуха, датчик дроссельной заслонки, датчик распредвала, блока и датчиков АБС.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправность блока управления двигателем, неисправность блока управления АКПП.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправности электрической проводки между блоками и фишек подсоединения блоков.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправность датчика положения переключения передач.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Неисправность температурного датчика АКПП.
Как определить? |
Неисправности механической и гидравлической части коробки переключения передач, которые требуют демонтажа и разборки АКПП.Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, планетарных рядов, втулок, насоса, суппортов, других механических частей.
Как определить:
Диагностика в сервисном центре Неисправности гидротрансформатора: разрушен главный блокировочный фрикцион, нарушена герметичность сальника поршня, имеется обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты и других элементов.
Как определить?
Диагностика в сервисном центре Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлического блока управления).
Как определить?
Диагностика в сервисном центре
Приведенные здесь рекомендации скорее всего помогут вам сделать первоначальный вывод о характере неисправности автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля. Плохая новость: один и тот же признак может быть характерен для различных неисправностей, так что окончательно определить проблему и устранить ее сможет только мастер с помощью специального оборудования. Если ваша АКПП демонстрирует вам какие-либо из вышеперечисленных проблем, звоните нам - мы поможем решить эти проблемы. Диагностика бесплатно.
В разделе
"
Координаты ведущих центров по ремонту АКПП" приведен список ведущих центров по ремонту автоматических коробок передач в Москве. И это лишь малая часть сервисных центров, осуществляющих такой ремонт, — на деле их сотни. Было бы очень приятно видеть их представителей на ежегодных тематических выставках и семинарах, посвященных новым технологиям, чтобы рынок наших услуг постоянно совершенствовался профессионально. |
Дополнительные материалы по теме
- Как выбрать АКПП сервис
- АКПП AL4 для Пежо, Рено и Ситроен
- Устройство АКПП для «чайников»
- Какое масло заливать в АКПП
- Цены ремонта АКПП
- Если не работает задняя передача АКПП
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Основные термины
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Правила пользования АКПП
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Устройство гидротрансформатора
- Ремонт гидротрансформаторов
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Как определить тип АКПП?
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?