Советы автовладельцам по снижению износа АКПП и благоприятным режимам эксплуатации

Перед началом движения желательно прогреть не только двигатель, но и жидкость в АКПП, хотя бы 2–3 минуты. Помните: если вы завели двигатель, но машина стоит в режиме «Паркинг», АКПП «мерзнет». Греться она будет в режиме «Драйв» или «Реверс». Поэтому завели машину, поставили на ручник, ногу на тормоз, селектор в положение «Драйв», через какое-то время – в «Реверс», и так пару раз. Тогда жидкость начнет прогреваться. После начала движения не «гарцуем», на рабочую температуру «автомат» выйдет минут через 15–20.



Переключая передачу из режима «Драйв» в режим «Реверс» или наоборот, делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Электроника отработает и моментальное переключение режимов, а гидравлика может запоздать. Из-за некорректного переключения могут появиться толчки, которые ошибочно можно принять за неисправность трансмиссии.

Простаивая в пробках, мы имитируем прогрев АКПП перед началом движения холодной машины после длительной стоянки. Однако масло уже нагрелось до рабочей температуры, а мы продолжаем его греть. Поэтому если мы хоть и медленно, но едем, переводить «автомат» в нейтраль или режим «Паркинг» нет необходимости. Если пробка глухая, переводим, тогда: а) мы не «поцелуем» впереди стоящего; б) масло в коробке не будет дополнительно греться.

Если машина забуксовала в снегу или грязи, не давите на газ, пытаясь выехать. Попробуйте включить ограничение переключения передач до 1-й или 2-й и с минимальным газом, не допуская пробуксовки колес, преодолеть препятствие. Если колеса все же буксуют, тогда лучше искать трактор, ведь сгоревшая АКПП – это дорогой ремонт.

Конечно, АКПП способна работать в экстремальных режимах, но все-таки для экстрима предпочтительней механика. «Автомат» убить значительно проще, а его ремонт обойдется намного дороже.

Буксировка автомобиля товарища/подруги/коллеги – не лучшая идея для АКПП. Делать это на жесткой сцепке еще куда ни шло. Прицеп, по сути, тоже является дополнительной нагрузкой на жесткой сцепке. Если он имеется в «штатном расписании» и используется постоянно, рекомендуем установить дополнительный теплообменник. Цена вопроса – от и до, зато с трансмиссии снимается дополнительная тепловая нагрузка. Не приветствуется резкий старт/стоп, кикдаун на каждом светофоре. Плохо может кончиться длительное движение на высокой – более 150 км/ч – скорости.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2


Дополнительные материалы по теме


  • Copyright © 2018 АКПП-03. All Rights Reserved.