Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации

Запишитесь на бесплатную диагностику

Если одним абзацем:
-меняем масло каждые 40 +/- 5–10 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации;
-греем в мороз перед началом движения в режиме «Драйв» или «Реверс» 2–3 минуты;
-не газуем в пол, не буксируем, не «шлифуем» в сугробе или грязи;
-не несемся на предельных оборотах двигателя длительное время;
-не таскаем авто на буксире с заглушенным двигателем;
-при ошибке по коробке или аварийном режиме звоним консультироваться эвакуаторщикам или в сервис.

Прогревайте АКПП, хотя бы в морозы, перед началом движения минимум 2–3 минуты. Помните, что масло/жидкость/АТФ не прогревается, если вы завели авто и курите в ожидании, пока отклонится стрелка датчика температуры на панели приборов. Масло в АКПП будет прогреваться только в режиме «Драйв» или «Реверс».



Не давите «тапкой в пол», особенно при непрогретой АКПП. Пусть авто проедет минут 15–20, а жидкость прогреется до рабочей температуры. И лучше не насиловать «автомат» экстремальными режимами в виде кикдауна, буксировки, «шлифования» по грязи и снегу, выползанию из засады враскачку. Да, «автомат» способен работать в экстремальных режимах эксплуатации, но все же предназначен для комфортной езды. Для экстрима используйте ручку/механику/МКПП.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2

Даже если ничего не беспокоит, рекомендуем посещать «доктора»/СТОА через каждые 40 тыс. км пробега для профилактической диагностики АКПП – проверить уровень и состояние жидкости, желательно с заменой, почитать ошибки. Необслуживаемая АКПП, масло на весь срок службы АКПП – это бред, миф и ложь.

Во-первых, у любой трансмиссионной жидкости есть минимум два рекомендуемых срока эксплуатации – при нормальных и тяжелых условиях работы. Россия – это однозначно тяжелые условия, всегда: пробки, температурные режимы, дороги…

Во-вторых, по своим химическим свойствам жидкость может выдержать 200 тыс. км пробега.

Мы проводили собственное расследование (кто дотошный, вот здесь много и нудно написано об исследовании и сравнении разных отработанных жидкостей после 230 тыс. км пробега), так вот по металлам износа (назовем это металлической пылью) показатель меняется на два порядка по сравнению со свежей АТФ! Если приводить аналогии с медициной, то это как холестериновые бляшки в нашем теле. В любой момент они могут закупорить мелкий каналец и создать неприятностей на 50–100 тыс. руб. за ремонт. А ведь есть еще и другие продукты износа, которые неизбежно образуются в процессе эксплуатации.

Не буксируйте авто с «автоматом» на «галстуке»/буксировочном тросе с заглушенным двигателем, а лучше не буксируйте вообще. Эвакуатор по городу стоит 2–3 тыс. руб., а ремонт обойдется вам в десятки тысяч. Это как услуга «пьяный водитель» – экономия сомнительна, а выгода очевидна.

Не впадайте в панику, если авто «вывалилось в аварию» или на приборной панели выскочила ошибка по АКПП. Зачастую эта ошибка означает проблему с чем угодно, кроме самой коробки: с дроссельной заслонкой, свечой, катушкой зажигания, несоответствующим диаметром вновь установленных шин и т. п. При первых же симптомах обращайтесь в сервис. Диагностика – процедура бюджетная, а у нас, кстати, бесплатная для клиента, сэкономить же можно серьезные деньги.


Дополнительные материалы по теме


  • Copyright © 2018 АКПП-03. All Rights Reserved.