Проблемы при покупке АКПП б/у

Стоит ли покупать АКПП бывшую в употреблении?

Зачастую, после возникновения неисправностей в АКПП, владельцы автомобилей лихорадочно покупают газеты, "лопатят" Интернет с целью найти подходящую б/у АКПП. Как специалист, который работает по данному вопросу достаточно давно, я попытаюсь читателям описать данную проблему с точки зрения ремонтника. Вопрос о целесообразности установки б/у АКПП принимается только владельцем автомобиля в зависимости от конкретных преследуемых целей.
Немного из истории вопроса, или о том, как долго можно ездить на автомобиле, оборудованном АКПП.

1. Первая ошибка владельцев, это непонимание принципов работы автоматической трансмиссии, то есть АКПП. В отличие от механических коробок передач, АКПП устроена несколько иначе и в ней нет (словами клиента) "шестеренок, которые надо переключать", меняя передаточное число.

2. Вторая типичная ошибка - это проблема ATF. Очень часто эту жидкость для автоматических трансмиссий называют просто "масло" и по этой причине иногда заливают масла, предназначенные для работы в других узлах. Если произвести дословно ATF (Automatic Transmission Fluid) переводится как "жидкость для автоматических транмиссий". По своему назначению и функциям, выполняемым в автоматической коробке ATF более "родственна" тормозной жидкости, применяемой в тормозной системе. Как и тормозная жидкость ATF приводит в движение огромное количество поршней, клапанов внутри АКПП. Функция смазки же деталей АКПП здесь вторична, хотя, несомненно, очень важная. Рабочие параметры ATF значительно отличаются от параметров масел. Это касается и рабочих температур и вязкости. Поэтому следует отличать рабочую жидкость от масла.

3. Ресурс работоспособности автоматических трансмиссий колеблется от 20 000 до 250 000 и более километров. Это зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Например, самым новым автомобилем, попавшим на ремонт в московский сервис, был Mitsubishi Pajero 2003 года выпуска. Пробег автомобиля составил около 70 000 километров. За основу, для определения остаточного ресурса автомобиля или АКПП, берется пробег от 100 000 до 150 000 километров (в зависимости от модели). То есть более-менее обоснованным будет предположение, что АКПП с пробегом более указанного срока либо выработали свой ресурс, либо находятся на стадии его выработки. В силу этого фактора бывшие в употреблении агрегаты имеют цену значительно меньше, чем стоимость проведения капитального ремонта АКПП.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2


4. Если перед владельцем автомобиля с неисправной автоматической трансмиссией стоит вопрос только временной работоспособности автомобиля на небольшой срок (от недели до месяца), то покупка б/у агрегата будет вполне оправданной. Правда при этом стоит вопрос о том, что в любом случае агрегат нужно будет устанавливать на автомобиль и в случае его неисправности снимать. Естественно, что делать это придется либо самому, либо на СТО. Важным вопросом является и правильная установка АКПП на автомобиле. При отсутствии опыта и навыков, а также технологического инструмента данная операция будет довольно проблематичной, а подчас и невозможной для специалистов низкой квалификации. Следует также учесть, что АКПП значительно тяжелее механического аналога, что требует использование трансмиссионной стойки при установке. Если демонтаж и установку будут производить на СТО, то естественно, что работу нужно будет оплачивать. В моей практике был случай, когда клиент приобретал в Москве б/у АКПП, и только третья по счету оказалась в рабочем состоянии. Естественно, что он все три раза оплатил работы по установке и демонтажу, более месяца потратил на все поиски-замены коробок, а впоследствии приехал к нам на капитальный ремонт установленной АКПП через три месяца. И это был Passat B-3 1992 года выпуска. Довольно известная машина.


5. Наиболее же актуальным является вопрос приобретения б/у АКПП тогда, когда нужно получить большое количество запчастей для замены или есть проблемы с корпусом (например, повышенный износ мест посадки подшипников/разбитые места посадки), которые нельзя устранить методом восстановления поверхности.Правда, не всегда внутренние детали полностью пригодны, некоторые приходится менять, однако это значительно сокращает расходы на ремонт для клиента.


6. Очень важным моментом является то, что после пробега 100 000 километров требует ремонта или замены гидротрансформатор ("жидкостное сцепление", "преобразователь"), который сопрягается с маховиком двигателя посредством нескольких болтов или шпилек с гайками. В гидротрансформаторе после такого пробега изнашивается диск блокировки (напоминает диск сцепления в механической КПП), а также другие детали (например, обгонная муфта, подшипники). В большинстве случаев гидротрансформатор подлежит ремонту, но иногда его меняют на новый.


Дополнительные материалы по теме


  • Copyright © 2018 АКПП-03. All Rights Reserved.