Ремонт гидротрансформаторов
Гидродинамический преобразователь момента или гидротрансформатор представляет собой лопастную машину для бесступенчатого и автоматического изменения крутящего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу.
Как уже отмечалось, гидротрансформатор позволяет существенно облегчить управление автомобилем в основном из-за устранения педали сцепления. Кроме того, гидротрансформатор позволяет работать двигателю при полностью остановленном автомобиле, не выключая передачи. Эти и другие положительные качества гидротрансформатора, а также его свойство осуществлять плавный разгон, делают езду более приятной и комфортабельной, способствуют повышению безопасности, так как водитель меньше отвлекается на управление автомобилем. В связи с этим на современных легковых автомобилях с автоматической трансмиссией гидротрансформатор стал ее основным элементом.
Принципиальная схема гидротрансформатора представлена на рис. 1.1
Рис. 1.1. Гидротрансформатор.
а- гидротрансформатор; б- направление потока жидкости.
1- насосное колесо; 2- турбинное колесо; 3- реактор; 4- муфта свободного хода;
5- направление потока в меридиональной плоскости.
Он обычно состоит из трех основных элементов: насосного колеса, турбинного колеса и колеса реактора. Через гидротрансформатор осуществляется связь между двигателем и коробкой передач, при этом насосное колесо, являющееся одновременно кожухом, соединяется с коленчатым валом двигателя, турбинное колесо - с входным валом коробки передач, а реактор обычно устанавливается на муфте свободного хода и при переходе на режим гидромуфты свободно вращается в потоке жидкости.
Схематически направление потока показано на рис. 1.1. Жидкость из насоса поступает в турбинное колесо, из турбинного колеса в реактор и далее в насосное колесо. При вращении насосного колеса жидкость под воздействием лопастей начинает двигаться в насосном колесе от центра к периферии. При этом энергия каждой частицы рабочей жидкости при ее движении в рабочей полости гидротрансформатора изменяется. При прохождении через насосное колесо напор (энергия потока, отнесенная к единице веса рабочей жидкости) увеличивается. Жидкость из насосного колеса далее поступает в турбину. Проходя через турбину, рабочая жидкость отдает энергию, ранее полученную в насосе. Из турбины рабочая жидкость поступает в реактор, где изменяется направление движения жидкости для реализации крутящего момента в соответствии с требуемыми характеристиками.
Основная неисправность гидротрансформатора это износ сцепления блокировки. Ниже приведены фотографии часто встречающихся поломок.
Бывают также случаи износа ступицы насосного колеса, поломки лопастей колес и другие более редкие случаи.
Для ремонта гидротрансформатора его необходимо разрезать, заменить вышедшие из строя неисправные и изношенные детали и сварить его заново, обеспечив герметичность сварного шва, соосность деталей и балансировку его после сварки.
Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:
У нас работает только высококвалифицированный технический персонал с опытом работы по ремонту и проектированию гидротрансформаторов (ГДТ) более 10 лет. Это обеспечивает высокое качество работ с гарантией.
Мы используем в ремонте не только оригинальные запчастей фирм-изготовителей, но и применяем уникальные авиационно-космические технологии в диагностике, сборке и восстановлении отдельных узлов ГДТ.
Многие ошибочно считают, что при переборке АКП не надо вскрывать гидротрансформатор. Это не так, потому что даже если гидротрансформатор исправен, продукты износа АКП попадают в него и удалить их без вскрытия практически невозможно. Но надо учитывать, что основной объем работы занимает вскрытие, сборка и сварка ГДТ. А после вскрытия ГДТ было бы не правильно заварить ГДТ, не поменяв профилактически сальники и уплотнительные кольца.
Сроки ремонта ГДТ составляют примерно 1-2 дня, но при сложных поломках возрастают до 2-3 дней. Возможен также срочный ремонт в течение 3-4 часов.
Цены на ремонт во многом зависят от поломки. Например, средний ремонт ГДТ стоит 3500-4500 руб. с учетом всех запчастей (подшипников, сальников, уплотнительных колец). Но при замене шлицевой части турбины стоимость ремонта повышается на 1500-2000руб. а при наклейке накладки поршня - на 1000 руб.
Мы предлагаем не только ремонт, но и доставку гидротрансформаторов на ремонт и с ремонта по г.Москва. Теперь вам не надо часами стоять в пробках, чтобы привезти ГДТ в ремонт. Наша служба доставки заберет и привезет гидротрансформатор на указанный вами адрес.
Мы оказываем услуги:
-
Диагностика ГДТ.
- Доставка ГДТ
- Ремонт ГДТ
- Срочный ремонт
- Восстановление фрикционов блокировки
- Восстановление шлицевой части турбины
- Восстановление ГДТ после некачественного ремонта
- Обмен ГДТ на восстановленный с гарантией
- Продажа новых ГДТ
Дополнительные материалы по теме
- Как выбрать АКПП сервис
- АКПП AL4 для Пежо, Рено и Ситроен
- Устройство АКПП для «чайников»
- Какое масло заливать в АКПП
- Цены ремонта АКПП
- Если не работает задняя передача АКПП
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Неисправности АКПП
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Основные термины
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Правила пользования АКПП
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Устройство гидротрансформатора
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Как определить тип АКПП?
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?