4 блока в устройстве АКПП
Конечно, мы не предлагаем вам пройти экспресс-курс на бескомпромиссное знание АКПП, однако, мы можем дать вам образовательный фундамент, дабы вы, столкнувшись с неисправностью автомата, смогли понять, о чем идет речь. Начнем мы в первую очередь с того, что автоматическая коробка передач состоит из четырех агрегатов:
- 1. Первый, - это гидротрансформатор, или, как еще его называют «бублик» (за его пончикообразную форму). Не углубляясь в подробности, он передает крутящий момент с двигателя на вторую часть – механику. То есть, гидротрансформатор - это сцепление, в котором энергия двигателя посредством первой крыльчатки передается через трансмиссионное масло на вторую крыльчатку. Между крыльчатками установлен статор, а в корпусе «бублика» - система блокировки гидротрансформатора. Если вас беспокоят вибрации во время движения, то стоит обратить свое внимание именно на эту блокировку. Ее износ – привычное дело.
- 2. Механическая часть АКПП - это разнообразные валы, шестеренки, барабаны, редукторы и прочие детали, собранные в единое целое. К ним же относятся и пакеты фрикционных дисков. Они зацепляются друг с другом, включая требуемую передачу. Этими переключениями и управляет следующий агрегат;
- 3. Гидравлика (гидроблок). Это очень тонкая и сложная система, состоящая из плиты, переплетенной десятками масляных канальцев, россыпи клапанов, пружинок и соленоидов – электромагнитных регуляторов давления. Гидроблок иногда называют «механическими мозгами» коробки. Именно этот сложный механизм распоряжается логикой переключения передач АКПП, отправляя давление масла к узлам, которые должны быть включены.
- 4. Сама же логика работы заложена в ЭБУ – электронный блок управления. Он отправляет в гидроблок электрические команды, согласно заложенной в него программе. На некоторых моделях трансмиссий ЭБУ объединен с гидроблоком в единый агрегат, и тогда он называется мехатроником.
Резюмируя перечисленное, работа АКПП выглядит следующим образом: двигатель крутится, и его энергия, проходя через гидротрансформатор (1) приходит непосредственно на механическую часть трансмиссии (2), а из нее – на приводные колеса автомобиля. Управление этой механической частью и блокировкой гидротрансформатора осуществляется гидроблоком (3), над которым стоит блок управления (4), отправляющий команды в гидравлику, согласно заложенной программе.
Дополнительные материалы по теме
- Как выбрать АКПП сервис
- АКПП AL4 для Пежо, Рено и Ситроен
- Какое масло заливать в АКПП
- Цены ремонта АКПП
- Если не работает задняя передача АКПП
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Неисправности АКПП
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Основные термины
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Правила пользования АКПП
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Устройство гидротрансформатора
- Ремонт гидротрансформаторов
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Как определить тип АКПП?
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?